Обзоры казино

Проверенное интернет казино Еврогранд!

Казино Еврогранд!

Бонус казино:

Депозит $10-24 - бонус $10-24/ Депозит $100 - бонус $300/ Депозит $300 - бонус $600

Методы депозита:

Webmoney, Visa

MasterCard,Монета

PayPal

Скачать казино!

Честное интернет заведение - Вулкан!

Казино ВУЛКАН!

Бонус казино:

100% до 200$ (при депозите от 50$).

Методы депозита:

Webmoney,СМС, Visa

MasterCard,Монета

PayPal,Киви,Я.Деньги

Зарегистрироваться!

Проверенное интернет казино Тропез на деньги!

Казино Тропез!

Бонус казино:

100% бонус до 100$ (внеси 20$ - играй на 40$) + возврат 50% до $1000 от суммы всех депозитов, внесенных за 1 день.

Методы депозита:

Webmoney, Visa

MasterCard,Монета

PayPal

Скачать казино!

Популярное оналйн казино Европа!

Казино Европа!

Бонус казино:

100% бонус до $100 + $10 бонус за регистрацию.

Методы депозита:

Webmoney, Visa

MasterCard,Монета

PayPal

Скачать казино!



Популярные игры

Gaminator Book of Ra

Gaminator Book of Ra!

Софт: Гаминатор
Тип: Многолинейный/ Видео-слот/ Бонусный /

Играть!

Играть в игровой аппарат Клубнички

Fruit cocktail

Софт: Игрософт
Тип: Многолинейный игровой автомат / 5 барабанный / бонусный

Играть!

Играть в игровой аппарат Crazy Monkey

Crazy Monkey

Софт: Игрософт
Тип: Многолинейный/ Видео-слот/ Бонусный/

Играть!

Играть в игровой аппарат Gaminator Columbus!

Gaminator Columbus

Софт: Гаминатор
Тип: Многолинейный игровой автомат / 5 барабанный / бонусный

Играть!

Играть в игровой аппарат Garage

Garage (Гараж)

Софт: Игрософт
Тип: Многолинейный игровой автомат / 5 барабанный / бонусный

Играть!

Научный подход к азарту

Научный подход к азарту | Категория: Статьи | Дата: 2007-08-02 08:29
 

Известный ученый Макс Вебер выделял такие разновидности социальных действий: традиционное, аффективное, ценностно-рациональное и целе-рациональное, которое по его мнению практически не встречается в реальной жизни. Правда, он подходил к анализу методов понимания социального действия таким образом, словно они сводились к необходимости конструирования этих рациональных действий, возможных в том случае, если бы можно было отделить реальное действие от традиционной, аффективной или ценностной составляющей. Тогда такие конструкции можно объяснить с точки зрения формальной логики, они могут одинаково трактоваться различными исследователями и в конечном счете поддаются предсказанию.

Экономисты согласились с идеями Вебера по выявлению рационального в повседневной жизни людей и переработали его взгляды. Допустим, Г. Беккер в своей статье «Экономический анализ и основы человеческого поведения» за основу для рационализации поступков людей предложил взять «максимизацию богатства или функции полезности», утверждая, что она позволяет объяснять любое, даже романтическое поведение человека. То есть современный человек – это в первую очередь экономический человек, и объяснять его следует через понятия экономики. Тем не менее, жизнь общества до конца не описывается экономическими терминами – очень трудно с их помощью определять понятие удачи, риска или везения. Попробуем выяснить, можно ли эти явления объяснить с помощью рационализаторской модели, и реально ли этого добиться на примере азартной игры в казино.

Суть проблемы

Сфера азартных игр долгие годы являлась составной частью других общественных явлений – она была возможна в государственных лотереях, которые были средством пополнения казны, различных спекулятивных техниках, в предпринимательской деятельности и принудительном страховании – и тому подобных явлениях. Подробней вы можете прочитать об этом в труде Р. и Г. Бреннеров «Gambling and Speculation: A Theore, a History and a Future of Some Human Decisions» («Азартные игры и спекуляции: теория, история и будущее некоторых человеческих достижений», издание 1990 года). В современном обществе азартные игры стали отдельной сферой – теперь это сфера досуга, а современная игра на бирже – это часть сферы бизнеса высоких рисков.

Азартные игры существовали как на Западе, так и на Востоке. Успех азартной игры заключается в двух ее составляющих, которые взаимоисключают друг друга – это абстрактная теория вероятностей и вполне ощущаемые эмоции, получаемые от азартных игр. Невзирая на культурологическую универсальность игровых заведений, в различных культурах и различных обществах относились к нему по-разному.

Что касается России, то здесь казино существует относительно мало – какие-то последние лет десять. Сама же история азарта, традиции азартных игр существовали и в девятнадцатом веке, их описывали классики литературы: Пушкин, Куприн, Достоевский… Это сочетание позволяет понять своеобразие казино в России. Несмотря на давние традиции, в качестве самостоятельного вида досуговой деятельности казино появились недавно и не успели найти своего места в российской экономике и культуре.

В чем состоит проблема

Понятие азартной игры, и игры в казино, это сложное явление социологии и культуры. Его можно рассматривать с позиций различных гуманитарных дисциплин: культурологи, философии, психологии, социологии, экономики. Специфика исследования состоит в том, что сам объект – это нечто особенное, уникальное. Для социолога казино представляет собой сложное социокультурное образование, имеющее специфические субкультурные составляющие (у казино свои ценности, стереотипы, нормы и мотивация) и способы взаимодействия с культурой общества. Социолог будет анализировать уровень престижности азартных игр как способ проведения досуга для того или другого микросообщества или логически рационализирует соотношение затрат на игру (сочетание проигрышей и выигрышей) и уровнем заработка в обыденной жизни и способы получать удовольствие в процессе азартной игры.

Игра в казино формируется определенными действующими силами. В данной статье будет проанализирована деятельность игроков – например их субъективное восприятие игры, как игра заслоняет для них реальный мир. В качестве способов для проведения анализа мы взяли описание взаимодействий элементов культуры и субкультуры, определяющих их идентичность и деятельность, которой они занимаются. Мы планируем рассматривать игру на двух уровнях: первый – это ситуация игры, где важную роль играют ставки и последующие выигрыши/проигрыши, и второй – где игра становится неким социокультурным пространством, в котором начинают действовать социальные мотивы помимо денежных ставок.

Характеристика субъекта исследования по полу и возрасту

В своем исследовании мы применяем местоимение «он», поскольку в казино играют преимущественно мужчины, а женщин-игроков в среднем всего около 10 процентов от всего числа игроков. К тому же женщина может играть и на свои деньги, и на деньги своего спутника. Нас главным образом интересует игроков, которые тратят собственные средства на игру – следовательно, доля женщин еще больше сокращается и составляет максимум 3%. Следовательно, в российских казино играют преимущественно мужчины, поэтому мы и будем считать среднестатистического игрока именно мужчиной, так что грамматика в данном случае будет отражать реальную, сложившуюся в действительности картину.

Термины исследования

Главным понятием в исследовании будет термин «игра». У этого понятия давняя история, и в трудах по социологи и культурологи оно встречается очень часто – например, в этих науках существует специальное направление: «драматический подход». При этом исследователи зачастую относятся к игре как естественной форме жизнедеятельности, что, вероятно, и явилось причиной недостаточности анализа понятия «игра» и ее культурных и социологических аспектов в научной литературе.

Пожалуй, самая известная книга, посвященная этой теме – это книга Й. Хейзинги «Человек играющий», где игра рассматривается на обширном культурологическом материале (Хейзинга И. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М.: Прогресс, 1992), а данными ученым определениями мы можем пользоваться при анализе азартных игр как рабочими. Итак, какие составляющие игры можно выделить?

По утверждению Хейзинги, игра гораздо старше культуры, поскольку животные тоже играют. Следовательно, можно сказать, что игра и игровая деятельность – это одна из базовых составляющих личности человека. Не нужно забывать также, что в каждой игре есть свои правила и своя цель, которые выводят игру за рамки чисто биологического на более высокий – антропологический либо культурологический – уровень. Таким образом, в игре воедино сливаются биологические и культурные аспекты, инстинкты и разум, естественные моменты и цивилизационные. Хейзинга называет следующий этап: выделение признаков игры. К ним относится в первую очередь свободная деятельность. Хейзинга отмечает, что ни одна игра не допускает приказов, иначе она перестает быть игрой. По причине своего свободного характера игра может выходить за рамки, ограниченные природным процессом. Далее он говорит, что игра – это не обыденная жизнь, да и вообще не является жизнью. Скорее процесс игры знаменует собой прорыв за рамки в иную сферу деятельности, обладающей собственной значимостью и направленностью. Игра – это временное и преходящее явление, самоценное одним только фактом своего бытия. Игра носит временный характер, следовательно, у нее есть как временные, так и пространственные границы своей деятельности, а это значительно облегчает исследователю восприятие игры как некоего целостного феномена культурной деятельности. Наконец, не следует забывать о правилах игры – без них игра сразу начинает разрушаться, терять свою самоценность. Игра возникает там, где существуют четкие правила, которые оговорены заранее – как единые для каждого участника, так и сугубо индивидуальные. Правила являются стержнем для любой игры, именно они задают игре характер и ход, определяют стартовую ситуацию, развитие игры, ее кульминацию и финал.

Опираясь на теорию Хейзинги, мы рассматриваем игру в качестве вариативного явления. В зависимости от того, насколько разработаны и разветвлены правила, могут быть два основных типа игры. К одному полюсу тяготеют игры с минимальными правилами, возникающими нередко по ходу игры, где нужно реагировать на постоянные изменения процесса. Результат этой игры непредсказуем и всегда зависит от стартовой ситуации и событий по ходу игры. Такая игра адекватно отражается английским словом play (см. статья «Игра» в словаре современной западной философии).

Другой тип игры – игра-мистерия, где сценарий зада заранее. Такая игра похожа на постановку всем известной пьесы, где важнее не сами события и их последовательность, а воплощение идеи, мелочи и нюансы. К этому типу игр принадлежат ритуалы, демонстративные презентации и отрепетированные выступления. В таких играх множество правил жестко регламентируют каждую мелочь. Субъект должен здесь придерживаться сценария, лишен права на импровизацию. Эта игра обозначается словом «game».

Критерий, который регламентирует наличие сценария, а также насколько полны и разветвлены правила, является одним из векторов для формирования социальной игры и социальной идентичности игроков, участвующих в этой игре. Какие-то игры легче воспринимаются «общественностью», другие – труднее, но в каждой игре личность может выполнять множество функций, носить разные маски и может также начать играть в другую игру.

Насколько строго выполняется следование правилам игры в азартных играх, например, в казино? Можно предположить, что именно казино является тем местом, где неприменимы обыденные сценарии социальной жизни, там можно раскрепоститься и перестать загонять себя в рамки. В подобном контексте можно сравнить казино с местом вечного карнавала (понятие «карнавал» в социальной жизни общества подробно рассмотрен в трудах М.М. Бахтина и G. Batalle). Иными словами, карнавал является такой площадкой, где на время можно перестать следовать предписанным правилам поведения в обществе, отказаться от потребности рационально обосновывать каждое свое действие. В мире карнавала нет установленных норм и законов поведения, можно «выпустить пар», стать кем-то, кем давно хотел стать, но не решался. Обыденная, регламентированная жизнь здесь капитулирует, уступая место подавляемым эмоциям и страстям человеческой личности.

Другое ключевое понятие – понятие «удачи». Азартные игры отличаются от других игр именно наличием фактора везения, тогда как для других зачастую важнее результат, который часто можно предсказать заранее. Т. Веблен считает, что необходимая характеристика по-настоящему азартного игрока – это его вера в удачу. Ее истоки следует искать в доисторических временах, во времена господства хищнической культуры. Ученый противопоставляет два типа восприятия мира: современный (это рациональное восприятие, где человек четко просчитывает причины и следствия своих поступков) и анимистический (иррациональный, человек одушевляет весь окружающий мир, наделяя его возможностями повлиять на события). Веблен говорит: «Вера человека, который наделен спортивным темпераментом, в его удачу и случай (то есть в причинную обуловленость случайного) – это рудиментарное анимистическое чувство» (подробней см.: Веблен Т. Теория праздного класса.– М.: Прогресс, 1994).

Веблен пишет также следующее: «Вера в свою удачу – даже в простой форме – это элементарное инстинктивное ощущение неких непостижимых «взаимосвязей», которые присущи предметам и ситуациям. Эта вера способна наделять явления, вещи и события «предрасположенностью» к тому или иному разрешению ситуации, независимо от того, насколько оно случайно или преднамеренно. От стадии одушевления природы вера в удачу может перейти к следующей стадии – вере в некие сверхъестественные силы, которые могут воздействовать на материальные предметы, связанные с ними ассоциативной связью, даже без их отождествления».

В азартных играх чрезвычайно велика роль удачи, случая, поэтому для игроков так важны талисманы, приметы и суеверия. Невозможно точно рассчитать, выпадет игроку нужная комбинация или не выпадет, проиграется он в пух и прах либо выиграет большой куш, и это усиливает веру в непознаваемые силы, которые вращают колесо Удачи. «С началом игры казино неуловимо оживает, в нем появляется непостижимое сознание. Кто-то борется с этим, кто-то пытается умилостивить. Но кто ответственен за выигрыш или проигрыш? Шарик рулетки или колода карт? Удача? Судьба? Непонятно…» (См. Веблен Теория праздного класса.– М.: Прогресс, 1994).

Еще одна характеристика азартной игры – это соперничество, здесь всегда есть победитель и побежденные. Если говорить об игроках в казино, то победить может либо игрок, получив выигрыш, либо казино, оно забирает ставку игрока. По теории Веблена, как раз соперничество и есть показатель хищнического характера игры. Здесь преобладает желание «победить во что бы то ни стало – то есть выиграть за счет поражения соперников» (по словам того же игрока). Следовательно, очевидно, что в игре присутствуют черты, которые противоречат друг другу: с одной стороны, игрок свободен и может в любой момент принять участие или выйти из игры, а с другой – соперничество, разграничивающее игроков на победителей и побежденных (хищника и жертву).

Есть и еще одна важная характеристика – это деньги. Сами по себе деньги способны выполнять в обществе множественные функции, а в казино они обрастают дополнительными культурными измерениями. Прежде всего в казино существуют особенные деньги – это «деньги-для-игры», или фишки. Покидая казино, вы обмениваете эти фишки на собственно деньги. Следовательно, если вы выиграли, то эти деньги достались вам почти даром, можно сказать, упали с неба.

Идем дальше. Эти «игровые» деньги и ведут себя в казино по-другому. Разумеется, чем больше у вас в жизни реальных денег, тем больше вы собой гордитесь. Но от количества игровых денег – фишек – зависит также ощущения азарта, адреналин, именно они подстегивают дух соперничества. Веблен по этому поводу пишет: «в зависимости от количества поставленных фишек выигрыш будет более весом, а проигрыш – более позорным». (См. Веблен Т. Теория праздного класса.– М.: Прогресс, 1994).

Не забывайте также и то, что деньги являются показателем статуса игрока среди других игроков. Когда игрок своей ставкой показывает, сколько денег он собирается истратить на игру, он обозначает свой статус. Вне казино, в реальной жизни на статус владельца указывают его вещи. Социальную дифференциацию также подчеркивают и фишки различного достоинства, различные ставки, кроме того, в казино существуют столы и даже залы, которые игроки выбирают в зависимости от своего уровня обеспеченности. Если игрок выбирает дорогой или VIP-зал, он тем самым показывает, что вполне платежеспособен.

«Ну не понимаю я. Совсем. Приходит с улицы парень, в потертых джинсах, жутких ботинках, идет в дорогущий зал и преспокойно спускает сто тысяч баксов. Откуда он их взял? До сих пор непонятно», – недоумевает официантка в казино.

Из разговора двух игроков:

- Да, мои друзья тоже играют в казино. Но не здесь же, не в Голден Палас. Для них это дешевка.

- Но тут же есть VIP-зал?

- Ну, есть, и что с того? Да пойми ты, если их тут заметят, наверняка за лохов примут. Не катит им тут играть, и все.

Кроме того, манипуляции с деньгами происходят в казино словно замаскированными, поскольку самих денег в казино нет, на их месте – фишки, своего рода суррогат денег. Тем не менее, фишки отлично справляются с денежной функцией – показателя статуса игрока. «В казино нет денег, вместо них – фишки. В фишках оцениваются напитки и сигареты, денежная стоимость этих товаров словно исчезает» (по словам одного из игроков). Появление новой денежной функции через призму изменившегося денежного стандарта играет немаловажную экономическую роль – так, если игрок наконец выигрывает, он очень радуется, забывая о всех своих проигрышах. И лишь уходя из казино, он осознает, что на самом деле он проиграл больше, чем выиграл.

Теперь можно попытаться применить вышеописанные термины в мир казино. В этом мире действуют также две противоположные силы, тем не менее, хорошо сбалансированные. Во-первых, сюда приходят люди чтобы отдохнуть, развеяться: казино – это карнавал, в котором каждый игрок ставит свой собственный спектакль. Во-вторых, в казино есть четко структурированный персонал, который контролирует строгое соблюдение правил заведения, регламентирует поведение игроков.

Всех людей в казино можно отнести к трем лагерям: это во-первых, игроки, во-вторых – не-игроки (спутницы и спутники, приятели и знакомые) и в-третьих – над-игроки, или персонал. Разумеется, главным персонажем в казино является игрок. Их приход в казино – залог существования самого заведения и праздничной атмосферы в казино. Не-игроки приходят не для игры. Можно ли считать, что это бесполезные люди? В действительности они тоже важны – это свита, которая декларирует нематериальный статус посетителя, насколько он властен над досугом своих приятелей. - Часто приходит к нам один тип – магнат, директор крупного предприятия, очень богатый. С телохранителями везде ходит. Он – голубой и постоянно таскает с собой мальчиков, выставляет напоказ – мол, какой я, кого могу с собой приводить. Кормит их, прилюдно гладит. И ребята красивые, а сам тип рыжий, неприятный. Смотреть противно – если у человека водятся деньги, он может купить себе все что ему захочется, – говорит официантка в казино.

Бывают и не-игроки, которые приходят сами по себе.

- Могу привести два примера. Допустим, приходит обычная девушка, просто одетая – явно, что не мужчину ищет. Подходит к кому-то из игроков и начинает за него «болеть» - огорчается если он проигрывает, радуется выигрышам. То есть показывает, что ей не все равно, как человек играет, поддерживает его. Ведь другим он – до лампочки, а ей он важен. Игроку это приятно, и с выигрыша он может ей подарить одну-две фишки, чтобы и она сыграла. Но она не собирается играть. Потом она переходит и начинает «болеть» за другого – она таким образом зарабатывает. Причем так могут поступать и парни, не только девушки. Допустим, молодой человек помнит всех, с кем сталкивался в казино и радостно приветствует их при встрече, обращается по имени – пускай даже этот игрок здесь не появлялся несколько месяцев. Мало того – он помнит даже все привычки этого посетителя. Разумеется, к нему сразу же и отношение другое, – говорит один из игроков.

Роль персонала (над-игроков) сводится к обеспечению возможности непрерывного праздника для каждого посетителя. Они имеют свою иерархию – дилеры, затем менеджеры и администраторы.

- У наших администраторов повсюду глаза: мониторы за менеджерскими стойами и видеокамеры по всему залу. Они и присматривают – чтобы порядок был, как дилеры работают, официантки. Если ошибешься, тут же звонят боссу «на ковер» и предупреждают: вы тогда-то ошиблись в том-то, впредь будьте внимательней, – говорит официантка казино.

Менеджеры контролируют денежную прибыль заведения. В их обязанности входит наблюдение за игрой клиентов, их финансовыми возможностями, привлекают крупных игроков в заведение.

- А менеджер может одновременно следить сразу за несколькими игроками?

- Конечно может. К примеру, принесешь чек менеджеру на подпись, и слышно как они между собой говорят: «Что-то маловато он сегодня принес – только тридцать штук. Можно и не следить за ним», – говорит официантка казино.

Смена масок

Вся обстановка казино – уже с крыльца (над ним яркая вывеска, иллюминация) и в самих помещениях погружает посетителей в мир праздника, помогая забывать обыденность. В казино посетитель становится другим человеком, избавляется от налета рациональности, невозмутимости, которые необходимы ему в работе, и с головой погружается в мир страстей, где правят интуиция, Удача и хаос.

Любое казино – это такой «махонький дурдомчик». Каким бы респектабельным ни был человек, но в казино он преображается до неузнаваемости. Глаза горят, мысли все куда-то разбежались.

- Сразу Данте вспоминается с его Забудь о… как же там было… вот забыл – а вот, всяк сюда входящий, – признается один из игроков.

Такую смену ролей в научной литературе обычно рассматривают с психологической точки зрения – когда человек предрасположен к азарту. Психоаналитик ХХ века Ш. Ференци называет страсть к игре на бирже и азартным играм «затянувшейся жаждой инфантильного всемогущества» (см.: Ferenczi S. Further Contributions to the Theory and Techniques of Psychoanalysis. New York: Norton, 1926). Он считал, что дети на самом деле существа всемогущие, поскольку они управляют взрослыми. Сила детей в том, что они не осознают своей слабости и уязвимости – только со временем они понимают, что они ограничены в возможностях. Стать взрослым – означает осознавать свои возможности и вместе с тем свою ограниченность.

- Чаще всего в казино приходят люди, испытывающие проблемы со своим «Я», которые неудовлетворенны соой. Можно получить прекрасную иллюзию самореализации с помощью риска, острых ощущений в борьбе с судьбой. Если сделать ставку на крупную сумму, то душа замирает, а потом – или мощный взлет, или же не менее мощное падение. Мужчинам свойственно переживать настолько яркие ощущения также во время военных действий, так как тогда они рискуют своей жизнью. Но в казино угроза жизни по сравнению с войной минимальна. Если в детстве человек мало дрался, он дореализовывает свою потребность в острых ощущениях в казино, – говорит один из игроков.

На кассе проходит граница между обыденным миром и праздничным. Здесь за обычные деньги вам дадут фишки - местную валюту. Можно сказать, что деньги отчасти заменяют личность посетителя – расставшись с частью себя, клиент легче переживает превращение в игрока.

Здесь деньги также четко структурированы. В самом начале игрок четко обозначает сумму, на которую он будет играть, и обменивает ее на фишки (сверх того – ни-ни!). Количество фишек у игрока символизирует грань, которую игрок не будет переступать, самоотождествляя свою личность с личностью игрока. Но в процессе игры, когда страсти накаляются, эта грань все ближе и все размытей – и наконец игрок отправляется менять все оставшиеся у него деньги.

- У любого игрока в процессе игры возникает чувство вины. Он прекрасно осознает, что деньги, которые он тратит, можно было бы использовать по-другому, с большей пользой. Кроме того, деньги для игры всегда отрываются из денег, предназначенных для других расходов, – говорит один из игроков.

Время игры идет, и посетителю все трудней выйти из роли азартного игрока. К недостаткам игры в казино относится то, что заведение всегда имеет преимущество над игроком, и чем дольше он играет, тем больше в среднем проигрывает. Любой игрок борется против Удачи, когда она отворачивается от него, но тем не менее чаще всего проигрывает. Поражение вызывает желание отыграться, и замкнутый круг становится крепче. Выйти из этого круга может не каждый игрок. Следовательно, статистическое превосходство казино над посетителями ставит посетителя перед таким вопросом: А стоит ли деньги, заработанные с таким трудом, так быстро тратить? Чем это может быть оправдано?

Как выйти из игры и сохранить личность

Итак, можно ли оправдать расходы на азартные игры с экономической точки зрения? Чем игроку объяснять свое времяпровождение за азартными играми? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно выйти за пределы игры, чтобы появилась возможность оценить ее контекст. Насколько сильно разнятся механизмы функционирования игры и закономерности в обыденной жизни? Для чего игрок вносит в свою жизнь азартные игры?

На первый взгляд личность игрока значительно отличается от личности, нужной для повседневных забот и успешного выполнения рабочих функций. Зачастую игроки действуют в казино иррационально – они верят в свою удачу и совершают необъяснимые поступки. Но они считают, что относятся к особой категории людей – игроков казино, и это высокое звание оправдывает все их расходы.

Игрок в казино (в отличие от поведения его в рабочей обстановке) все делает на людях, его окружают другие игроки. Следовательно, люди приходят в казино не только ради игры, но еще и продемонстрировать себя, свои возможности. Социальный статус игрока показан не вещами, окружающими посетителя, а количеством денег, предназначенных для игры (читай – на проигрыш); он также прилюдно показывает и свое мужественное поведение при проигрышах крупных сумм. Каждый игрок в казино, несмотря на принадлежность их к касте игроков, сражается с казино на глазах у зрителей – других посетителей и персонала заведения.

Всех игроков объединяет азарт, но тем не менее каждый игрок предпочитает какую-то свою тактику.

Можно выделить следующие типы игроков:

Во-первых, игрок, который пришел в казино чтобы заработать денег. Такие игроки считают каждый свой выигрыш своим доходом (возможно, основным). Данный тип игроков можно встретить в таких книгах, как Dowries D., Davis В., David M Stone P. «Gambling, Work and Leisure». London: Routledge, 1976. Авторы описывают расчетливость и экономность подобных игроков. Подобные люди играют осторожно и аккуратно.

Во-вторых, игроки, которые развлекаются в казино. «Они приходят просто поиграть, щедро дают чаевые. То есть такой и себя покажет, и на других посмотрит. Для таких выкинуть достаточно крупную сумму – это пустяки» (говорит официантка). Как правило, подобные люди уже достигли в своей жизни определенного уровня и посещают казино потому что им «по статусу положено». Их принадлежность к касте игроков обеспечивает уважительное отношение со стороны персонала.

И в-третьих, игроки, которые играют по-крупному. Именно для этой категории игроков и оборудуются private, VIP-залы, в которых эти игроки могут ощутить по-настоящему крупную игру.

Поведение игрока способно многое рассказать о его психологии. Если человек выбился в большие начальники, то привычка распоряжаться окружающими остается у него и вне офиса. Он может излить свое раздражение как на подчиненных, так и на сотрудниках казино – он так привык.

– Что-нибудь изменилось, когда вы начали работать в казино?

- Я сама изменилась. Я могу и не замечать, но мои друзья, с кем я давно не виделась, говорят, что во мне появилось больше агрессии. Видимо, это из-за работы – тебя либо гоняет туда-сюда пьяный идиот, либо не менее тупой кретин пытается ущипнуть. Но клиент всегда прав, и приходится всегда улыбаться. К нам приходят, чтобы играть и проигрывать, причем большие суммы. Есть у нас один посетитель – не русский, может армянин, что ли. У него карта нашего клуба. Но как он матерится! Ребят-дилеров жалко.

- И что, приструнить такого нельзя?

- У нас это не принято. А девушек-крупье потом почти выносят.

- А почему не принято, вам говорят?

- Разумеется. Но это все и так очевидно.

- Иными словами, казино выжимает посетителя по максимуму?

- Ну да. Посетитель может вести себя по-любому, главное лишь, чтобы не испытывал дискомфорта. Если же у посетителя с собой долларов двести, не больше – таких выводят. У нас в казино специальная зеркальная комната для таких гостей. Если клиента все-таки вывели, то на установленный срок, это порядок такой, – признается официантка.

Ко всему прочему, если человек ходит в казино, это повышает его статус. Он рассказывает об этом своим друзьям, возможно, на работе – коллегам и партнерам, - и эти рассказы укрепляют его «героическую» репутацию. Да и муж-подкаблучник не в состоянии вырваться в казино – опять же, это сигнализирует о его главенстве в семье. Сочетание достоинств и недостатков, рациональных доводов и эмоциональных преимуществ психологически «уравновешивают» плюсы и минусы азартных игр в казино. Игроки признаются, что, возвращаясь под утро домой, они часто думают так: «Ну и что с того, что проиграл – все равно не жалею. Зато море удовольствия было!».Мы привели в тексте высказывания, которые помогают лучше представить психологию типичного «предпринимателя-игрока» - это является очередной попыткой осмыслить рациональность социальных действий, одного из центральных вопросов социологии. Мы отдаем себе отчет в незавершенности и фрагментарности подобного исследования. Можно воспринимать подобное исследование попыткой привлечь внимание социологов к нетрадиционным аспектам игры, сделать его основой для будущих научных трудов.

Для игры на реальные деньги, рекомендую следующие казино:

1
Казино Европа
Играть в лучшее казино Европы
Лучшее казино Европы: бонус $2,400
  • $2400 - бонус за год
  • $25 - ежемесячный бонус
  • Новые игры - Кинг Конг, Железный человек

2
Казино Еврогранд
Онлайн казино ЕвроГранд!
LIVE-Казино (Игра с живым дилером)
  • $1,000 - вступительный бонус
  • 300% бонус до $300
  • $600 - vip бонус на первый депозит

3
Казино William Hill
Играть в интернет казино William Hill
Онлайн казино с мировым именем!
  • казино, букмекерская контора, покер, бинго
  • 150% бонус до $300
  • популярные игровые автоматы